Как цифровые решения помогают бизнесу Башкортостана

Как цифровые решения помогают бизнесу Башкортостана

Премьер-министр Республики Башкортостан Андрей Назаров в ходе совещания рассказал, что в малом и среднем бизнесе республики занято более четверти жителей, а доля регионального ВВП от сектора МСП — почти 30%. Спикер подчеркнул, что для республики развитие бизнеса — ключевая задача в работе. Именно малый бизнес подвержен изменению рыночной конъюнктуры, и государство должно оперативно принимать меры, чтобы предприниматели и занятые в МСП люди чувствовали себя комфортно. У многих бизнесменов возникает множество вопросов о том, как вести свою деятельность дальше. Собрали ответы на самые популярные запросы розничного бизнеса за последнюю неделю.

Как бизнесу защититься от кибератак

Современный бизнес оперирует огромным количеством чувствительных данных: ПДн клиентов и сотрудников, конфиденциальными документами, логинами и паролями для доступа к внутренним сервисам и другой информацией, которая не должна попасть в чужие руки. Снижение риска их утечки и повышение уровня информационной безопасности — одна из основных задач предпринимателей в данный момент. Безопасность данных всесторонне обеспечивается в российском облаке. Практика показывает, что хранить данные в облаке даже надежнее, чем в рамках собственной инфраструктуры. ИТ-оборудование, на котором развернуто облако, как правило, находится в строго охраняемых центрах обработки данных (ЦОД). Физический доступ к самому оборудованию имеет крайне ограниченный круг доверенных лиц. Системное администрирование виртуальной среды выполняют также специально уполномоченные и высококвалифицированные работники. Удаленный доступ к облаку проводится по защищенным каналам связи. Крупные провайдеры, как правило, помогают компаниям обеспечить круглосуточный мониторинг данных и оперативное реагирование на возможные инциденты, что также является немаловажным фактором для защиты данных. Например, МТС предлагает своим клиентам Security Operation Center (Центр обеспечения безопасности), который круглосуточно мониторит и реагирует на инциденты информационной безопасности в реальном времени. Защищенность и доступность корпоративных данных в облаках даже выше, чем при использовании собственной инфраструктуры: клиенты не столкнутся с отсутствием резервных источников питания, с нелицензионным ПО и несвоевременной технической поддержкой, а также получат защиту от кибератак. В МТС, например, обеспечением безопасности занимается профессиональная команда сертифицированных инженеров.

Как бизнесу сэкономить чековую ленту

За последний месяц чековая лента подорожала в среднем втрое. По оценкам экспертов, дополнительные расходы компаний в масштабах России могут составить до 30 миллиардов рублей в год. Справиться с этим предпринимателям Башкортостана поможет МТС Касса. Пользователи МТС Кассы смогут отключить функцию печати бумажных чеков или уменьшить их размер, что позволит сократить расход бумаги и снизить затраты на ее закупку. Новые опции бесплатны и доступны на всех мобильных и стационарных онлайн-кассах. С их помощью предприниматели Башкортостана могут полностью отказаться от печати бумажных чеков (за исключением чеков, оформляемых при оплате банковскими картами). Квитанция в этом случае отправляется покупателю в электронном виде на почту или ссылкой в SMS. Помимо этого, пользователи МТС Касс могут отключить печать отчетов открытия и закрытия смены, отчетов о внесении денег в кассу и их изъятия. Пользователи МТС Касс также смогут печатать короткие чеки. По запросу клиента бумажная квитанция может быть напечатана, но за счет оптимизации расположения элементов и уменьшения шрифта дополнительных реквизитов ее длина будет меньше на 3-4 см.

Как привлекать новых клиентов

Когда посещаемость заведения падает на 80-90%, то каждый день работы ощутимо бьет по карману. Поэтому бизнес Башкортостана продолжает искать форматы оперативной коммуникации с потенциальными клиентами. Рекламные сервисы на основе Big Data позволяют отправлять сообщения именно тем людям и в тот момент времени, когда информация для них будет максимально актуальной. Например, уфимские кафе рассказывают о специальных условиях для заказа «на вынос» живущим по соседству людям. Геотаргетинг является хорошим способом выбора и отсева аудитории, когда требуется найти людей на основе каких-то поведенческих закономерностей. Пример такого сервиса в России — МТС Маркетолог, в котором можно самостоятельно запускать рекламу как в классических, так и в digital-каналах. Если предприниматель, допустим, хочет достичь максимальных продаж косметических препаратов, он может сделать индивидуальное предложение тем, кто регулярно покупает косметику или часто посещает модные салоны красоты. Можно распределить торговые предложения и по другому принципу: разослать рекламу нового солнцезащитного крема и средств от ожогов родителям с детьми, которые часто путешествуют, а заядлым дачникам предложить крем от солнца и защиту от комаров. Дописав в рекламные тексты конкретные названия дачных поселков под Уфой, можно автоматически добавить несколько очков вашему предложению.