Business is booming.

С китайским паспортом — легкого полета, а с российским?

0 59

С китайским паспортом — легкого полета, а с российским?

Новая китайская пятилетка должна полностью изменить страну, обещают власти Поднебесной. Начнется массовое строительство аэропортов в отдаленных городах. Перелеты внутри Китая станут дешевле, а маршруты — еще многообразнее. Таким образом удастся стимулировать деловую активность даже во «внутренних» провинциях.

При всей плановости китайской экономики это движение в сторону конкуренции. Ну а России, где две трети пассажиров по-прежнему летают через сверхдорогую Москву, есть чему поучиться у Поднебесной.

По одному авиаперелету на человека в год

Видимо, не будет откровением, что Китай с его развитой плановой экономикой все еще живет пятилетками. Очередная, четырнадцатая по счету, началась в этом году.

Самые амбициозные планы китайских властей связаны с развитием гражданской авиации. За пять лет Китай построит более 30 новых гражданских аэропортов, а пропускная способность всех воздушных гаваней страны увеличится почти в полтора раза, до 2 миллиардов пассажирских рейсов.

Для сравнения: к окончанию предыдущей пятилетки было 1,4 миллиарда рейсов. По одному на каждого жителя страны в год!

Будут модернизированы и расширены крупнейшие узлы — международные аэропорты Шанхая, Гуанчжоу и Гуандуна. Новые аэропорты появятся в Сямыне в провинции Фуцзянь и Хух-Хото в автономном районе Внутренняя Монголия.

Власти считают, что в будущем на авиационном рынке появится новый тренд: спрос на строительство и рост крупных аэропортов снизятся, зато вырастет потребность в небольших фидерных гаванях.

Такие выводы подтверждаются и финансовыми показателями: так, международный аэропорт Пекина закончил 2020 год с чистыми убытками в размере почти 2 млрд юаней, а общая операционная прибыль аэропорта Шанхая сократилась на 60% в годовом исчислении.

При этом в китайских городах имеется 165 малых и средних аэропортов с годовой пропускной способностью менее 2 миллионов пассажиров каждый. На них приходится менее 7% всего пассажирооборота Китая. Однако, учитывая 20%-ные темпы роста, можно предположить, что через три-четыре года доля рынка у «малышей» удвоится.

«Треугольник силы» Гонконга, Макао и материкового Китая

Дальнейшие планы китайского правительства еще более серьезные. Будет создана «Национальная всеобъемлющая трехмерная транспортная сеть», которая позволит соединить три вида транспорта — воздушный, наземный и водный.

Китай обещает сосредоточиться на строительстве семи международных сухопутных транспортных каналов. Один из них — это коридор в районе Большого залива, который свяжет воедино Гуандун, Гонконг и Макао. Мегаполисы удастся объединить также с юго-западными и южными районами «материкового» Китая.

На западном берегу Жемчужной реки, будет построен новый узловой аэропорт Фошань. Обслуживать он будет одну из крупнейших агломераций планеты (такими же экономически развитыми являются еще лишь три залива в мире — в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Токио). Предполагаемый пассажиропоток нового аэропорта уже к 2035 году составит 30 миллионов человек, а к 2050 году — более 60 миллионов.

Но все же приоритет будет отдан не мегапроектам. Небольшие аэропорты, которые в основном служат базами для региональных авиакомпаний, будут расширены. И в течение следующих пяти лет объединятся во всекитайскую сеть. Кроме того, региональные авиакомпании, выполняющие рейсы между малыми и средними аэропортами с пассажиропотоком менее 2 млн человек, получат субсидии из национального бюджета.

Причем наибольшие субсидии выделят аэропортам в тех городах, где для жителей нет альтернативы в виде наземного транспорта. Власти уже ослабляют ограничения на допуск региональных перевозчиков в аэропортовые узлы главных китайских мегаполисов — Пекина, Шанхая и Гуанчжоу.

Все это, по замыслу китайских властей, позволит стимулировать конкуренцию на рынке. И, в конечном итоге, позволит снизить цены на перелеты.

Каждый год — плюс 10 новых аэропортов

К 2035 году в Китае будет работать около 400 гражданских аэропортов. Учитывая, что в 2019 году их было 238, а к концу предыдущей пятилетки уже 251, выходит, что предстоит построить минимум 150 новых гаваней.

То есть каждый год — по 10. И это учитывая, что сегодня около сотни китайских городов (в основном, конечно, малые и средние) вообще не имеют собственных аэропортов.

Каждый новый аэропорт, построенный в Китае, даже в отдаленных городах станет центром деловой активности. За образец возьмут новый шанхайский деловой район Хунцяо, где имеется железнодорожный вокзал, аэропорт, метро, автовокзал и автомобильная станция. Благодаря развитой транспортно-логистической сети в Хунцяо с нуля удалось сформировать деловой район национального значения.

Любой административный центр уездного уровня в Китае к 2035 году должен иметь максимальную транспортную доступность: добраться до него по автомагистрали можно будет в течение 30 минут, а по железной дороге — за 60 минут.

Подобные цифры и для Китая выглядят впечатляющими, а для России просто фантастическими. А ведь китайские расстояния нашим ничуть не уступают, зато их куда быстрее и легче «сшивают» новыми дорогами и авиарейсами. Такому рачительному подходу российским транспортным властям стоило бы поучиться.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять − 5 =