Business is booming.

Крым штурмуют уральские Ростех-трамваи

0 97

Крым штурмуют уральские Ростех-трамваи

Вообще-то АО «Уралтрансмаш» в Екатеринбурге — единственный отечественный завод, производящий самоходные артиллерийские установки. Трамвайные вагоны и прочие станки-качалки как бы приятное дополнение к суровым САУ «Мста-С» госкорпорации Ростех.

Нынешний январский контракт стал большой радостью для курортной Евпатории. Вскоре с Урала сюда прибудет первая партия трамваев из 27 новеньких машин. Здешний мэр Роман Тихончук назвал это «историческим событием» для знаменитой южной здравницы.

Модель 71−411 разработана инженерами «Уралтрансмаша» с учетом крымской специфики. Проблема в том, что ширина старинной евпаторийской рельсовой колеи изначально оставляет всего метр. Фактически узкоколейка. Для сравнения, трамвайная колея Питера и других российских регионов больше в полтора раза. Еще одним непременным условием контракта стали обязательные кондиционеры и низкопольная конструкция. Жарким летом в салоне будет прохладно, а низкий пол крайне удобен для людей с нарушением двигательных функций, которые лечатся на знаменитых грязевых лиманах Евпатории. Откидная аппарель в зоне средней двери специально сделана для этих инвалидов-колясочников.

Крым штурмуют уральские Ростех-трамваи

Практическая эксплуатация показала, что уральские вагоны нивелируют вибрацию, плавно и бесшумно двигаясь по неровным рельсовым путям старых кварталов. Выглядит агрегат достаточно компактно, хотя максимальная вместимость- 179 человек. Вообще-то первый этап испытаний успешно закончился еще год назад. Тогда в Крыму работала большая группа заводчан Екатеринбурга. Вместе с местными спецами оценивали собственную машину по 24 показателям — на ускорение, торможение, крены, деформацию корпуса и так далее. Судя по официальному акту обследования, все показатели соответствуют требованиям, даже запас прочности есть.

Провожали уральцев крымчане, как родных. А в 2020-м сами вывели опытные образцы на маршрут и до подписания контракта целый год реально катали пассажиров. Народу понравилось. Это особенно важно, учитывая, что Евпатории есть с чем сравнивать. Здесь полным ходом идет реконструкция столетней трамвайной линии, по которой собираются запустить модель 71−411.

Характерная подробность. Во время ремонта стрелочного перевода был обнаружен рельс конца ХIХ века. Надпись на рельсе «West Cumberland Steel 1879», графство Камберленд на севере Британии. Вот такой старинный привет от первых трамвайных путей «всероссийской детской здравницы» на западном побережье Тавриды.

— Теперь наконец-таки создадим собственный музей трамвая. Ведь это наш бренд, неотъемлемая часть Евпатории. Из старинных экспонатов, например, здание 1914 года постройки и его ровесник токарный станок. Представьте, мы этот станок до сих пор используем, протачиваем колесные пары, — рассказывает Михаил Клещенок, директор муниципального предприятия «Трамвайное управление им. И.А. Пятецкого».

На почетное место музея обязательно встанут трамваи производства 1956−1957 гг., которые все еще работают на городских линиях. Речь о латаных-перелатаных вагончиках производства Чехословакии и ГДР. Давно нет этих стран, а они из последних сил везут курортников к золотым пляжам парка Фрунзе и лечебному озеру Мойнаки.

Наладив поставки своей продукции в Евпаторию, сегодня «Уралтрансмаш» двинулся на Севастополь. В городе русских моряков вновь планируют запустить трамвайное сообщение. С 1898 по 1941 годы тут работало шесть линий. Увы, во время Великой Отечественной войны трамвайная инфраструктура была тотально разрушена и больше не восстанавливалась. Последнее время перенаселенный Севастополь буквально задыхается без общественного транспорта. Вот только новые рельсы по городским кварталам прокладывать не собираются.

Решено запустить трамвай по существующим колеям почти заброшенной железной дороги. Оказывается, практически всю эту Главную базу Черноморского флота пронизывают железнодорожные пути. Узкоколейки позапрошлого столетия ведут к оборонным предприятиям, транспортным узлам, местам снабжения и арсеналам, ко всем основным бухтам Севастопольской гавани. Ну и, естественно, пресекают крупнейшие жилые массивы.

Зачастую старые рельсы закатаны в асфальт, однако это не проблема. Дорожное покрытие легко вскрывается, а сам рельсовый путь Российской Империи высочайшего качества. «Использование железнодорожной сети, имеющейся в Севастополе, даст широкие возможности для пассажирских перевозок внутри города», — подтвердил заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров, специально прибывший сюда на минувшей неделе.

Севастопольский трамвай на железнодорожных рельсах выдвигает единственное требование — ему придется ходить по метровой колее, как и в Евпатории. То есть, новые специализированные уральские машины 71−411 получают на солнечном полуострове еще один рынок сбыта. Переговоры представителей Ростеха с администрацией губернатора Севастополя Михаила Развожаева уже начались.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

5 + десять =